Как ведется бухгалтерский учет в строительстве

бухгалтерская_bukhgalterskayaОткрывая строительную фирму, любому руководителю очень важно позаботиться о грамотной организации бухгалтерского учета на предприятии. Нужно отметить, что бухгалтерский учет в строительстве – дело совсем не такое простое, как может показаться непросвещенному новичку, независимо от того, будет ли фирма непосредственно строить объекты, заниматься ремонтом или просто продавать строительные материалы.

Ведь придется учитывать и контролировать движение огромного количества разнообразных строительных и отделочных материалов, оценивать стоимость выполненных работ.

Также в любой строительной организации, естественно, придется начислять заработную плату работникам, а в большинстве случаев она будет зависеть от объема выполненных и оплаченных работ.

Как и на любом предприятии, помимо специфических бухгалтерских операций, применяющихся при учете в строительстве, бухгалтеру такой компании нужно обязательно соблюдать кассовую дисциплину, составлять авансовые отчеты, разносить и проводить банковские документы и совершать еще большое количество других важных операций.

Поэтому обычно такие предприятия просто вынуждены содержать несколько бухгалтеров, которым нужно платить заработную плату. Естественно, также им нужно предоставлять оборудованные рабочие места.

В большинстве случаев, любому руководителю строительной фирмы, особенно если она небольшая или только начинает свой деловой путь, выгоднее воспользоваться такой услугой, как бухгалтерское сопровождение строительной компании.

Эту услугу предоставляют специализированные фирмы, где за небольшое вознаграждение опытные бухгалтеры будут вести весь учет, необходимый для вашей компании, своими силами. Возможно два основных варианта такой услуги.

бухгалтерская_bukhgalterskaya2

Либо полностью возлодить все ведение бухгалтерского учета на стороннюю организацию, включая составление всей отчетности и сдачу ее в налоговые, пенсионные и другие органы.

Второй вариант – принять на работу одного бухгалтера, который будет совершать основные текущие операции, а составление отчетности поручить профессионалам.

Для строительной компании правильное, своевременное формирование и сдача бухгалтерской отчетности имеет особо важное значение. Ведь бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и другая отчетность может понадобиться для предоставления в банк при намерении получить кредит на развитие деятельности.

Правильное ведение документации также произведет положительное впечатление на деловых партнеров, поставщиков, заказчиков и поможет наладить новые деловые контакты.
Если бухгалтерия ведется неправильно – это в любом случае очень быстро приведет к краху компании, так как у руководителя просто не будет нужных данных для анализа деятельности предприятия, не будет известно, насколько же фирма прибыльна. А без этого невозможно планировать дальнейшее расширение и развитие производства.

К тому же, очень скоро обязательно начнутся проверки и штрафы со стороны контролирующих органов. Это еще больше застопорит деятельность.

Несоблюдение всех правил отчетности приведет к невозможности членства в саморегулируемой строительной организации или исключению из нее.

А на сегодняшний день, деятельность строительной фирмы без этого официально незаконна. Да и нормальные заказчики не будут сотрудничать с подпольными предприятиями.

Подводя итоги, можно сказать, что для правильного ведения бухгалтерского учета на строительном предприятии у руководителя есть два варианта. Либо набрать штат опытных бухгалтеров, содержать их и обеспечить рабочими местами.

Либо обратиться в специализированную компанию, такую, например, как бухгалтерская фирма Кузнецкий мост, где профессионалы приведут в порядок всю вашу бухгалтерию и избавят от проблем, связанных с правильным составлением бухгалтерской отчетности и ведением бухучета. бухгалтерская_bukhgalterskaya3

Таким образом, грамотный бухгалтерский учет необходим для успешной деятельности строительной организации. Только с его помощью можно получить достоверную информацию о рентабельности (прибыльности) предприятия, выявить общую сумму задолженности по выполненным работам, получить информацию об остатках материалов на складах на текущую дату, спрогнозировать дальнейшую эффективность деятельности компании, а также, решить многие другие задачи.

Тонкости домашнего ремонта

Рубрика: Советы  Метки:
Вы можете отслеживать комментарии к этой записи RSS 2.0. Вы можете прокомментировать.
Прокомментировать

XHTML: Вы можете воспользоваться следующими кодами: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>