При проведении различных строительных, ремонтных и реставрационных работ неизбежно возникает большое количество строительного мусора. Большое количество мусора на строительной площадке может серьезно мешать проведению работ и срывать сроки выполнения заказа. Помимо всего этого валяющиеся под ногами обломки кирпича, штукатурки, куски плитки и стекла с большой вероятностью могут привести к травмам и несчастным случаям среди рабочих. Но обычные свалки, не предназначены для утилизации строительного мусора. Это связано с тем, что тяжелый строительный мусор может повредить баки и спецтранспорт для перевозки отходов.
На рынке существуют специализированные фирмы, которые специализируются на вывозе строительного мусора. У них в наличии имеется новейшая техника, которая предназначена для погрузки и перевозки строительного мусора: машины-контейнеровозы и специальные баки для строительного мусора. Аренда спецтехники может быть одной из предоставляемых ими услуг.
Контейнеры для строительного мусора весьма отличаются от обыкновенных баков для бытовых отходов. Их изготавливают из листовой стали, сверхпрочного пластика. В них предусмотрена система укрепления из стоек на днище бака и его стенках. Поэтому легко вмещают 5-10 тонн груза. Также объем мусора, который может поместиться в бак больше чем у обыкновенных баков для бытовых отходов.
Тогда как размер обычного бака 0,5 м3 — 8 м3, то баки для отходов строительства могут достигать 43 м3. При этом они снабжены колесами или роликами. Также, в зависимости от желания заказчика, баки встречаются закрытого или открытого типа. На них может быть установлен замок запирающий бак. Главное чем отличается бункер для таких отходов от обыкновенных баков – это то, что они являются съемными кузовами для специальных машин с системой подъема грузов «мультилифт».
Чтобы на стройплощадке была порядок, она была чистой, необходимо заранее установить контейнер и все появляющиеся отходы складировать в него.
Здесь может использоваться строительный мусоропровод, который устанавливается в проёме окна, или крепится на строительные леса при помощи специальных приспособлений.
Если отходов накопилось уже достаточно много, но останавливать работу нет возможности, их нужно сложить в одну кучу или упаковать в предназначенные для этой цели мешки. Затем целесообразно вызвать специальную машину-контейнеровоз. Уборку накопившегося мусора можно заказать на этапе вызова машины. Машина с тросовой или крючковой системой захвата груза «мультилифт» с легкостью поднимает контейнер и устанавливает его на платформу. А уже после того, как бункер погружен на платформу машины, этот груз перевозится на специальный предназначенный для этого полигон и там утилизируется.
Во всем мире строительный мусор используется для переработки, зарубежные страны утилизируют до 90 % всех отходов, тогда как в России эти цифры намного меньше, и составляют около 3 % от общей массы строительных отходов. Хочется надеяться на то, что в будущем эти цифры будут гораздо больше.