Существует несколько классификаций торговой мебели. Торговая мебель подразделяется по нескольким факторам:
Купить торговую мебель сегодня можно легко и повсеместно, но существует много разной подобной мебели и для начала необходимо разобраться с тем, какая именно торговая мебель необходима Вашему предприятию.
1. По месту использования. Это может быть мебель для торговых помещений, мебель поме¬щений для приемки, мебель для хранения товаров и для подготовки продукции к реализации, мебель для мелкорозничной сети, а также для для торговых складов.
2. По функциональному назначению.
1). Для показа товаров (торговые витрины).
2). Для выкладки и продажи продукции (торговые витрины в виде лестницы, горки и т.д.).
3). Для транспортирования товаров.
4). Для временного хране¬ния и реализации товаров.
5). Для расчетов с покупателями.
6). Для хранения товаров.
7). Для проверки качества товаров и для их подготовки к продаже.
8). Для оказания дополнительных услуг покупателям (например, примерочные кабины).
3. По товарному профилю.
1). Специализированная. Для конкретных товаров (например, для тканей)
2). Универсаль¬ная. Для разных видов товаров.
4. По способу установки.
1). Пристенная, которая устанавливаемая у стен.
2). Островная, которая устанавливается в центре помещения. К примеру, торговые витрины являются островной торговой мебелью.
3). Настенная.
4). Встроенная. Как правило, изготавливается под заказ и является оптимальным вариантом для небольших помещений, так как позволяет заполнить собой каждый уголок.
5. По материалу изготовления. Торговая мебель может быть изготовлена из дерева, металла, стекла, пластмасс и других материалов.
6. По конструкции.
1). Неразборная. Цельные предметы торговой мебели.
2). Сборно-разборная.
3). Складная. Снабжена шарнирными соединениями, позволяющими складывать мебель.
4). Разборно-складная.
5). Секционная.
7. По комплектности.
1). Штучные изделия.
2). Наборы мебели. Например, несколько торговых витрин, имеющих одинаковое конструктивно-художественное оформление.
8. По характеру производства.
1). Экспериментальная. Выпускается в маленьких количествах для тестирования ее достоинств и недостатков.
2). Серийная. Крупные партии торговой мебели, выпускаются по результатам тестирования экспериментальных образцов.
3). Массовая. Изготавливается несколько лет большими партиями, она считается проверенной и ее конструкция не претерпевает изменений.